Пятница, 26.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольского района Мурманской области "Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опыт издания журнала «Полярная звезда»

Опыт издания журнала «Полярная звезда»

как одна из возможных форм

повышения мотивации учащихся и активизации

научно-исследовательского процесса в школе.

 

Проблема мотивации учащихся в процессе обучения в силу ряда объективных причин с каждым годом становится все актуальнее. Но, несомненно, ее актуальность увеличивается обратно пропорционально количеству учащихся в учебном заведении: в учебных заведениях с большим количеством учащихся снижение мотивации у учащихся не столь заметно и катастрофично, как в учебных заведениях с малым количеством учащихся. В последнем случае тут уж каждый ученик на счету: ведь для каждого учебного заведения количество проводимых мероприятий примерно одинаково. А тут еще и одинаковое количество предлагаемых конкурсов на самых различных уровнях. В итоге, на долю каждого ученика школы с малым количеством учащихся приходится гораздо больше внеурочной деятельности, чем на долю ученика школы с большим количеством учащихся. И в этих условиях приходится искать эффективные способы повышения мотивации учащихся.

Каким же образом можно повысить мотивацию у учащихся и активизировать научно-исследовательский процесс в таких школах? На первый взгляд, самым простым и приемлемым способом является создание научных обществ учащихся. Но, далеко не у всех учащихся есть склонность к научно-исследовательской деятельности, что называется в «чистом виде» - отнюдь не все учащиеся способны плодотворно заниматься поисковой деятельностью, самостоятельно или в группе реализуя какой-либо научно-исследовательский проект. И для этих остальных учащихся традиционная форма проведения НОУ приведет не к повышению, а к понижению учебной мотивации, стимулирует их заниженную самооценку, сформирует следующие крайне вредные установки: «у меня ничего не получается; я глупее других, поэтому нечего и пытаться; меня не замечают, видя только успешных моих товарищей». Все это может привести к формированию комплекса неудачника и к полнейшему отсутствию мотивации: «Раз так, то вообще хожу в школу из-под палки, отсиживаю там положенные часы, но учиться – так скучно и неинтересно!».

Чтобы избежать этого, мы и решили на базе школьного НОУ «Поиск» организовать выпуск электронного журнала «Полярная звезда». Выпуск электронного периодического издания, в отличии от печатного, доступно любому учебному заведению, поскольку не требует никаких материальных затрат. Мы исходили из того, что каждый ученик – это прежде всего неповторимая индивидуальность, каждая индивидуальность в чем-то успешна, и эти индивидуальности равнозначны между собой. В процессе подготовки и выпуска журнала среди учащихся не оказалось «лишних»: ребята поняли, что каждый может приносить какую-то пользу. Научно-исследовательской деятельности учащихся посвящена только одна из рубрик журнала – рубрика «Наукоград». В рубрике «Визави» мы рассказываем о ком-нибудь из учащихся, рубрика «Перекресток» представляет собой подборку материалов Интернета на интересующие учащихся вопросы. Рубрика «Terra Incognita» посвящена творчеству учащихся. В итоге, практически все оказались при деле: ведь если не всем под силу участвовать в научно-исследовательских проектах, то каждый, к примеру, в состоянии подготовить подборку материалов Интернета, каждый может оказаться героем рубрики «Визави», а кто-то может проявить себя и с творческой стороны.

Создание журнала, несомненно, пошло на пользу ребятам. В подростковом возрасте особенно остра потребность в признании окружающих, публикация в журнале дает возможность такого признания. Учащиеся, состоящие в редколлегии, с удовольствием пробуют себя в новой, доселе незнакомой для себя роли – журналистов, берут интервью как у наших педагогов для рубрики «Говорят старшие», так и у своих сверстников. Процесс подготовки и выпуска журнала сплотил ребят своей общей целью, достижение которой требует личного вклада каждого из них. А главное, на мой взгляд, достижение в том, что у учащихся таким образом повышается уверенность в собственных силах, что является основой для последующего формирования менталитета человека успешного. В итоге, создание журнала «Полярная звезда» повысило мотивацию учащихся и заложило основу для активизации научно-исследовательского процесса.

Журнал "Полярная звезда №1"

Журнал «Полярная звезда №2»

Журнал "Полярная звезда №3"

Журнал "Полярная звезда №4"

Журнал "Полярная звезда №5"

Журнал "Полярная звезда № 6-7"

Журнал "Полярная звезда № 8"

Журнал "Полярная звезда № 9"

Журнал "Полярная звезда № 10"

Журнал "Полярная звезда № 11"

Журнал "Полярная звезда № 12"

Журнал "Полярная звезда № 13"

Журнал "Полярная звезда № 14"

Журнал "Полярная звезда № 15-16"

Журнал Полярная звезда № 17

Журнал Полярная звезда № 18

Журнал "Полярная звезда № 19

Журнал "Полярная звезда № 20

Журнал "Полярная звезда № 21

Журнал "Полярная звезда № 22

Журнал "Полярная звезда № 23

Журнал "Полярная звезда № 24

Журнал "Полярная звезда № 25

Журнал "Полярная звезда № 26

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
объясняем рф
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024